Минфин назвал объем субсидий для сдерживания цен на бензин
Речь идет о демпфирующем (сглаживающем) компоненте. По закону, который начнет действовать 1 января 2019 года, таможенная субсидия перерабатывающим заводам начнет сокращаться за счет снижения экспортной пошлины и роста налоговой нагрузки. Для этого правительство вводит для заводов, работающих на внутренний рынок, обратный акциз на нефть, к которому применят демпфер. Бюджет будет компенсировать нефтяникам половину разницы между внутренней оптовой ценой на топливо и экспортной альтернативой, а если последняя окажется ниже, то доплачивать в бюджет будут нефтяники.
В пятницу стало известно, что на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака было решено снизить условные оптовые цены, от которых будут вести отсчет, примерно на пять тысяч рублей за тонну Аи-92 и дизеля. Это понадобилось для того, чтобы стимулировать нефтяников не задирать цены и чтобы десятипроцентный коридор демпфера был ближе к реальным (текущим) ценам.
"Максимальная величина демпфирующей надбавки в 2019 году составляет 400 миллиардов рублей в соответствии с действующей нормой", - приводит слова Ильи Трунина РИА Новости. Снижение условных цен в законе на пять тысяч рублей потребует еще 230 миллиардов рублей субсидий. "Получится 630 миллиардов рублей", - заключил Трунин.